То есть, реклама на телевидении, преимущества в сравнении с другими СМИ очевидны, отличается рядом особенностей, которые рассмотрим ниже.
Виды рекламы на телевидении
Цели, которые преследует рекламная кампания, определяют представление рекламного продукта для телезрителей:
- Реклама прямого действия, представляет собой отдельные ролики, с определенным сюжетом. Их демонстрируют в паузах между трансляциями.
- Заставка – то есть, в течение оговоренного времени на экране показывается логотип компании.
- Репортажи – подача данных о некоей продукции или предприятии в форме новостей.
- Реклама от спонсора. В этом случае, рекламируемая компания проводит оплату передачи или трансляции, при этом она получает право на размещение фирменных знаков в студии, декорациях, одежде ведущих.
- Скрытая реклама, ее, как правило, используют при показе реалити-шоу или телевизионных сериалов. То есть, там, где основные персонажи применяют рекламируемые продукты в быту.
- Целевая программа о предприятии, или о некоем продукте (товаре, услуге) – это телевизионные магазины, различные представления, лотереи.
Как формируется стоимость
Формирование стоимости зависит от ряда факторов:
- Рейтинга этого канала, то есть от количества телевизионных зрителей, смотрящих, конкретную телепередачу.
- Расходы на создание рекламы, то есть съемки ролика, закупки реквизиты, выделение призов и пр.
Телевизор, так или иначе, смотрят все, то есть, люди с разным социальным статусом, разным доходом и пр. Для выделения из общего количества зрителей потенциальных клиентов или покупателей ориентируются на две характеристики:
- масштаб телевизионного канала;
- целевая аудитория.
Способы выделения аудитории
Телевизионные каналы различают по объемам вещания:
- Международные, к ним относят спутниковые каналы и те, которые осуществляют вещание в интернете. К этим каналам может получить доступ любой телезритель, разумеется, если такой телеканал может осуществлять вещание на территории государства. Эти каналы используют для подачи рекламных материалов о турбизнесе, транспортных компаний, торговых марок, программного обеспечения.
- Федеральные или государственные каналы ориентируются на граждан одной страны, в границах которой происходит трансляция. На них транслируют рекламные материалы, относящиеся к продуктам питания, ТНП, сетевым компаниям.
- Региональные ориентируются на граждан, проживающих в одном регионе, это, может быть, область, район. Реклама на таких каналах рассказывает о появлении на территории региона новых компаний или подразделений торговых сетей. Цель рекламы в этом случае привлечение новых клиентов.
- Кабельные – они выполняют трансляцию программ по подписке, при этом взимают плату определенного размера. Они могут рекламировать все виды продукции. Между тем в отдельных государствах реклама на них недопустима.
Подбор телевизионной программы для размещения рекламных материалов
Телеаудиторию различают по формату передач, для этого применяют следующую классификацию:
- Детские программы, к ним относят анимационные фильмы, учебные и развивающие передачи. Такие программы можно использовать для размещения рекламных материалов о детской продукции и женских товарах.
- Подростковые программы, включают в себя сериалы, анимационные фильмы, различного вида соревновательные (спортивные, умственные и пр.) программы. На таких каналах эффективной будет реклама гаджетов, одежды, различных мероприятий и пр.
- Молодежь, чаще всего смотрит музыкальные программы, шоу, в том числе юмористические и идущие в реальном режиме времени. Аудитория таких программ хорошо воспринимает рекламу брендов, бытовой электроники, косметики и пр.
- Взрослые, чаще всего смотрят информационные программы, относящиеся к политике, спорту, квартирному ремонту и пр. На этот круг зрителей положительно влияет реклама любых товаров.
- Пожилая аудитория, предпочитает новости, разговорные шоу, передачи о здоровье. Хорошие результаты покажет реклама продуктов и лекарств.
Эфирное время можно разделить на четыре группы:
- От 00:00 до 07:00 в любой день – усредненная стоимость рекламных услуг и минимальная аудитория.
- От 07:00 до 18:00 в рабочий день — предельно низкая стоимость рекламного времени и минимальная аудитория.
- От 07:00 до 18:00 в выходной– дорогая цена рекламного времени и охват большой аудитории.
- От 18:00 до 24:00 в любой день — максимально высокая стоимость рекламного времени и большое количество потенциальных покупателей.
Плюсы и минусы рекламы на телевидении
Ключевое достоинство рекламы на ТВ – это удобный случай многогранного влияния на аудиторию. Это позволяет создать четкий образ, к чему, собственно и стремиться большая часть клиентов. То есть, реклама оказывает психологическое влияние на потенциальных потребителей. Нельзя забывать и скорости продвижения информации.
Выбирая тематические каналы или отдельные программы, можно предельно быстро определить аудиторию. С другой стороны, показ рекламных роликов имеет ограничения по времени, поэтому приходиться запускать их серию.
Сюда же необходимо отнести и расходы на создание рекламных материалов. Их стоимость колеблется от нескольких сотен долларов (в маленькой частной студии), до десятков тысяч у раскрученных агентств. Нельзя забывать и об игре актеров, работы всей киногруппы. Кстати, здесь есть одна тонкость, зрители, в общем, плохо реагирую на рекламные перерывы и если ролик будет ненадлежащего качества, то велик риск получить негативный эффект от его проката.
В заключение
Реклама на телевидении преимущества и недостатки очевидны, медленно, но верно уступает интернет-маркетингу. Но, эффективность каналов, как метода продвижения торговых марок осталась на прежнем уровне. Ее доля в общих методах рекламы не упала, даже в связи с кризисными явлениями.